КОСТЮМ О ЛЮДЯХ ПРИЗОВЁТ ПОДУМАТЬ…
О быте и нравах рассказать
. 



Каждая национальность имеет свои культурные традиции и одеяния.
Ежегодно, в апреле в Башкирии отмечают традиционный праздник — День национального костюма. Это праздник дает возможность еще раз обратиться к традициям, истории и культуре народов, воспитать в подрастающем поколении понимание, что народная культура — это достояние и ценность. Национальный костюм — это не просто одежда, через него можно определить культуру и историю народа, его традиции и образ жизни, это помогает сохранить культурно-духовное наследие прошлого.
Русский народный костюм объединяет сложную многогранную культуру создания одежды всех славянских племенных групп. Выкройка русского народного костюма многократно изменялась и трансформировалась под влиянием объединения народностей, внесения новых элементов при соприкосновении культур. Многовековой народный стиль формировался под влиянием мировоззрения и утверждением новых общественных канонов.
Русский костюм включал элементы одежды из вычиненных шкур диких и домашних животных. Применялась технология плетения полотна из шерстяной нити. Многообразный русский костюм выкройка которого оставалась практически неизменной до I века н.э. .
Башкирский национальный костюм, как и у других народов мира, является неотъемлемой частью национальной культуры башкир. Представляет собой ансамбль, сочетающий различные компоненты одежды, головных уборов, обуви и национальных украшений. По назначению одежда подразделялась на повседневную, праздничную и ритуальную. Одежду башкиры шили из тканей, домашнего сукна, войлока, овчины, пряжи, кожи, меха; употреблялся также крапивный и конопляный холст, обувь шили из кожи. Для орнаментации одежды использовали аппликацию, вышивку и другие виды декора.
Татарский национальный костюм (
тат. татар милли киемнәре) — традиционная одежда
татар, комплекс предметов одежды, сложившийся на протяжении столетий среди татарского народа.
Основу костюма, как и у других тюркских народов, составляют туникообразная рубаха (
тат. күлмәк) и
шаровары (
тат. ыштан) с широким шагом, поверх которых надевались
бешмет,
чекмень и
казакин. Мужчины в начале- середине XIX века носили нижние штаны (
тат. штан) из светлой тонкой ткани и верхние (
тат. чалбар) из тёмной и более плотной, часто в полоску (поскольку шились из
пестряди). Женские штаны были однотонными. Праздничные штаны, в том числе штаны жениха (
тат. кияү ыштаны) шились из домотканины с мелкими и яркими браными узорами.
Национальный марийский костюм ( мари йылме: чием). Марийцы относится к финно- угорской языковой группе и являются последним языческим народом в Европе. Основные части народного костюма: обычный костюм состоит из рубахи, штанов, пояса с подвесками, головного убора и обуви: в повседневной жизни это сплетенные лапти, а в праздничные – ботинки из овечьей или коровьей кожи. Модель праздничной одежды ничем не отличалась от будничной – наряд можно было отличить только по специфическим подвескам и украшениям. Туника – основная часть любого марийского наряда – создавалась следующим образом: на домашнем станке изготавливалось полотно из льна или конопли определенной длины, затем ткань складывали пополам и вырезали отверстие для головы. Без выкраивания проймы часть полотна загибали вдоль и пришивали – таким образом получались рукава.
Постоянная ссылка на это сообщение: https://museum-kalt.ru/kostyum-o-lyudyah-prizovyot-podumat/